Вклад в проект CentOS

Если вы ищете вещи, которые должны быть реализованы в проекте, имеется онлайн список ToDo. Мы ведем активный сбор информации / идей и, наиболее важно, людей, способных помочь с попытками перестройки главного веб-сайта CentOS. Для дополнительной информации обращайтесь на страницу WebsiteVer2.

1. Помоги другим в почтовой рассылке, на форумах или IRC

У нас масса пользователей, нуждающихся в хорошем совете. Если вы опытный пользователь и хотите помочь проекту, присутствие на почтовых рассылках, форумах или на IRC - это очень хороший способ узнать больше о себе и хороший способ завести новых друзей и почувствовать себя лучше, помогая людям. Кроме того, это дает другим время для осуществления вклада другими путями.

2. Помогите находить и исправлять ошибки

Не редкость, что пользователи CentOS сталкиваются с проблемами, ожидания не оправдываются или просто они делают что-то не правильно. Мы поощряем наших пользователей за регистрацию отчетов об ошибках в нашей собственной системе отслеживания ошибок, но не в качестве системы поддержки. Нам нужны люди, помогающие перенаправлять вопросы по поддержке в почтовую рассылку и форумы, подлинные проблемы должны быть обнаружены, подтверждены и отправлены в апстрим (источнику кода - Red Hat) по мере возможности.

Этот процесс требует времени, усилий и умений, помогающих обнаружить ошибки, но это очень стоящие вещи. Тестирование пакетов объявляется и обсуждается в почтовой рассылке CentOS Developer's list. Отчетность по использованию пакетов из тестовых репозиториев CentOS 5 или CentOS 6 поможет попасть им (пакетам) в CentOS. Посмотрите Дополнительные ресурсы / Репозитарии для получения детальной информации по дополнительным репозиториям.

3. Вклад в Вики

Как бы мы ни хотели иметь открытую Вики, в которую каждый сможет написать без перепрыгивания через обручи, мы не можем этого допустить сейчас. Скажите спасибо всем спаммерам, которые "делают свой вклад" повсеместно в сети.

Чтобы сохранить материалы нашей Вики чистым и аккуратным, в настоящее время мы модерируем статьи, опубликованные здесь. Порядок публикации материалов:

Почтовая рассылка CentOS-docs используется не только для запроса разрешения на редактирование Вики, но еще и для общего обсуждения документации CentOS и качества статей Вики.

Первоначально право редактирования будет выдаваться на некоторые секции Вики (в основном на созданные вами специфические страницы). Однажды, когда вы опубликуете значительное количество материалов и выразите желание поддерживать их в обновленном состоянии, мы дадим вам доступ.

Как было сказано ранее: Нам правда очень жаль насчет необходимости делать это таким образом, но мы надеемся изменить эти процедуры в будущем, так что станет проще делать вклад в Вики.

3.1. Содержимое Вики

Возможно вас удивит тип содержимого, который должен публиковаться в Вики. Если сказать одним предложением:

Все, что связано с проектом, его компонентами и полезными расширениями.

Пожалуйста, имейте ввиду, что это касается не только создания документации, но так же ее обновлений и поддержки, как правило.

Если вы работаете над компонентом, который уже имеет свою инфраструктуру документации, расширение и улучшение этих документов предпочтительнее их замены.

<!> Материалы принимаются только под непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0.

3.2. Отслеживание изменений

Приглашаем вас следить за изменениями в Вики. Они могут отслеживаться с помощью функции RecentChanges системы Вики посредством электронной почты. Чтобы быть информированным об изменениях по электронной почте, откройте страницу настроек вашей учетной записи и задайте сайты, которые вы хотите отслеживать в секции 'Subscribed wiki pages'. Вы можете использовать регулярные выражения, поэтому если вы хотите отслеживать всю Вики полностью, просто добавьте .* в эту секцию.

Участники группы EditGroup, вы можете делать исправления напрямую. Главные изменения должны предварительно обсуждаться в почтовой рассылке CentOS-docs.

4. Локализация (L10N)

Перевод проекта CentOS на различные языки может быть полезным для не-англоговорящих пользователей. Процесс локализации ("L10n", где 10 - это способ заменить 10 букв английского слова Localization) содержит массу аспектов, начиная с перевода специфических компонентов и заканчивая отслеживанием изменений. Это гарантирует постоянное обновление переведенных материалов.

Если вы заинтересованы в этом, сначала определите для себя, какую часть вы хотите переводить: страницы Вики, фразы Anaconda, просто стать ассистентом интернациональной Форы или почтовых рассылок. После этого, представьтесь посредством почтовой рассылки -docs и присоединитесь к (возможно) существующей команде переводчиков. Если необходимо, вам будет обеспечен доступ к специфическим ресурсам.

4.1. Локализация Вики

Для каждого поддерживаемого языка существует или будет создана категория Вики в форме:

http://wiki.centos.org/$LANG

где $LANG - это код страны в формате ISO 3166-1-alpha-2. Переведенные страницы должны называться так же как и аналогичные на английском языке, т.е. немецкий перевод оригинальной страницы:

http://wiki.centos.org/TipsAndTricks/CDtoDVDMedia

должен быть:

http://wiki.centos.org/de/TipsAndTricks/CDtoDVDMedia

<!> Если страница еще не существует, сработает автоматическое перенаправление к английской странице. Чтобы создать ее, вам нужно добавить ?action=edit в адресной строке браузера.

Пожалуйста, добавляйте заметки в форме 'Translation of revision $REV' к каждой переведенной странице, где $REV - это номер ревизии документа на английском языке, который вы перевели.

5. Помогите в творчестве

Если вы считаете себя способным в графике, вы можете помочь нам в составе группы Artwork SIG.

6. Помогите с информационной газетой CentOS

Ежемесячная информационная газета CentOS (известная как CentOS Pulse) докладывает о событиях в сообществе CentOS. Мы ищем больше людей, способных вкладывать идеи и материалы для информационной газеты. Есть специальная страница о том, как начать вкладывать в информационную газету.

7. Присоединитесь к проекту CentOS или создайте свой

Существует ряд проектов сфокусированных на ядре (англ. core) дистрибутива CentOS, к которым вы можете присоединиться и помочь с ними. Подписка не требуется, участие в проекте открыто для всех в сообществе CentOS. Вы можете взять список с коротким обзором существующих проектов здесь.

На этой же странице вы найдете подробные инструкции о том, как начать новый проект.

8. Помогите с продвижением CentOS

Мы активно ищем людей для продвижения CentOS, любой положительный опыт в блоге или продвижение напрямую на конференциях. В обоих случаях, важно быть честным насчет CentOS как платформы, объяснять насчет достоинств и недостатков, чтобы люди осознанно делали выбор и помнили о причинах, которые способствовали выбору CentOS.

9. Пожертвование на проект

Если у вас нет свободного времени помочь нам с проектом или ваши умения недостаточно развиты для осуществления вклада вашего времени, можно осуществить пожертвование на наше дело. Мы не принимаем денежные пожертвования, но есть вещи, которые могут очень понадобиться, к примеру CD диски, DVD диски, футболки или что-нибудь такое. Просто свяжитесь с нами.

10. Помогите первоисточнику в бета-процессах для будущего CentOS

Проект CentOS намеренно сдерживает изменения в основном дистрибутиве по сравнению с первоисточником кода. Успех CentOS заключается в репликации первоисточника кода (RHEL) с минимальной заменой, исключая материалы с торговыми марками и добавляя обходные пути для несвободных технологий, используемых в первоисточнике.

Единственное место, внешнее по отношению к проекту CentOS, где он оказывает положительное влияние на первоисточник, по своей сути, это тестирование их бета версий, когда они в цикле бета тестирования; и осуществление отчетности о проблемах в первоисточник на постоянной основе.

ru/Contribute (last edited 2015-08-21 05:19:32 by IlyasArinov)

Contributing to the CentOS project

If you are looking for things that need to be done for the project, there is a ToDo list online. We are also actively prospecting for information / ideas and most importantly people to help with the main CentOS website rebuild effort. For more information look at the WebsiteVer2 page.

1. Help others on the mailing list, forums or IRC

We have a lot of users asking for good advice. If you are experienced and want to help the project, helping out on the mailing lists, the forums or on IRC is a good way to learn more yourself, and a good way to make new friends and feel good about helping others. Besides, it gives others time to contribute in other ways as well.

2. Help with hunting bugs and finding fixes

It is not uncommon that CentOS users find problems, have different expectations or simply are doing something wrong. We encourage our users to file bug-reports in our own bug tracking system, but this is not meant as a support system. So we need people helping to divert support questions to the mailing lists and forums, genuine issues need to be confirmed and hunted, and send upstream whenever possible.

It takes time, effort and skills to help tracking bugs, but it is a very rewarding thing to do. Testing packages are announced and discussed on the CentOS Developer's list. Using and reporting on packages in the CentOS-5 or CentOS-6 testing repos will help get them into CentOS. See AdditionalResources/Repositories for more details.

3. Contribute to the Wiki

As much as we would like to have an open Wiki where everyone can write without jumping through hoops, we're not able to do so. Say thanks to all the spammers out there who "contribute" their stuff everywhere on the web.

So to keep our Wiki content clean and accurate, we are presently moderating the articles posted there. In order to submit content:

The CentOS-docs mailing list is not just used for requesting Wiki edit permissions but also for general discussion about the CentOS documentation and the quality of the Wiki articles.

Initially edit rights will be allocated to some sections of the Wiki (mainly the specific pages you create). Once you have posted a significant quantity of content and have shown a desire to keep it updated, we would open up access.

As said: We're really sorry that we have to do it this way but we hope to change the process in the future so it becomes easier to contribute to the Wiki.

3.1. Wiki Content

You may wonder what kind of content should be published on the wiki. In one single sentence:

Everything that is related to the project, its shipped components or useful extensions.

Please keep in mind that it's not only about creating documentation but also about updating and maintaining it, as appropriate.

If you are working on a component that already has its own documentation infrastructure, extending and improving those documents would be preferred instead of replicating the documentation.

<!> Content is accepted only under a Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported License.

3.2. Monitoring Changes

You are invited to monitor changes on the wiki. Those can either be tracked with the RecentChanges function of the wiki system or via eMail. To get informed about changes via eMail, open your account preferences and define the sites you want to monitor under 'Subscribed wiki pages'. You can make use of regular expressions, so if you want to monitor the complete wiki simply add .* here.

Members of the EditGroup you will be able to make corrections directly. Major changes should be discussed on the CentOS-docs mailinglist.

4. L10n

Translating parts of the CentOS project to different languages may be useful for non-English speaking users. The localization process ("L10n", where the 10 is being a way of replacing the middle 10 letters of the word) contains many aspects, starting off with the translation of a specific component and leading into change tracking. This guarantees that translated content is always up to date.

If you are interested in taking part, you should first decide whether you want to translate wiki pages, anaconda slides or just assist on international fora or lists. Afterwards, please introduce yourself on the -docs ML and join up (possibly) existing translation teams. If necessary, you will be granted access to the specific resources.

4.1. Wiki localization

For each supported language a Wiki Category either exists or will be created in form of:

http://wiki.centos.org/$LANG

where $LANG is the ISO 3166-1-alpha-2 country code. Translated pages should be named similar to the English ones, e.g. the German translation of:

http://wiki.centos.org/TipsAndTricks/CDtoDVDMedia

is named:

http://wiki.centos.org/de/TipsAndTricks/CDtoDVDMedia

<!> If a page does not yet exist, it will be automatically redirected to the English one. In order to create it you have to add ?action=edit to the page link.

Please add a note in the form of 'Translation of revision $REV' to each translated page, where $REV is the revision number of the English document that you have translated.

5. Help with Artwork

If you think you're good with graphics, do help out within our Artwork SIG Artwork project's Trac.

6. Help with the CentOS newsletter

The monthly CentOS newsletter (aka. CentOS Pulse) reports about what happens in the CentOS community. We are looking for more people to contribute ideas and content for the newsletter. There is a special page about how to start contributing to the newsletter.

7. Join or start a CentOS Project

There are several projects about and focused on the core CentOS distribution that you can join and help with. There is no real signup requirements, and membership to the projects is open to everyone in the CentOS community. You can get a list along with a brief overview of the existing projects here.

You will also find details on how to go about starting a new project on the same page.

8. Help promote CentOS

We are actively looking for people to promote CentOS, either through positive experiences on a blog, or more direct through promotion on conferences. In both cases it is important to be honest about CentOS as a platform and to explain both advantages and disadvantages so that people understand what choices they have and remember for what reasons they did choose CentOS or something else.

9. Donating to the project

If you don't have the time to help out with the project or you lack the necessary skills to contribute your time, feel free to donate to our cause. We don't take monetary donations, but there are things we might need, like CDs, DVDs, T-Shirts or whatever. Just contact us.

10. Helping the Upstream Beta process for a better future CentOS

The CentOS project intentionally limits what it will change in its own core distribution compared to its upstream. The CentOS goal is to replicate its upstream with a drop in replacement, eliding trademarked content and adding workarounds for non-free technologies used upstream.

One place, external to the CentOS project, per se, to influence positively the upstream's product is by testing their Betas when they are in a Beta cycle; and by reporting issues upstream on an ongoing basis.

Contribute (last edited 2014-12-20 13:58:20 by AnssiJohansson)